грибок. Его можно найти в Северной Америке, Южной Америке и Европе, где он живет на мертвой и гниющей древесине, особенно на срубленных ясенях. Это обычный, широко распространенный сапротроф.

Гриб шаровидный, с твердым, рыхлым, блестящим черным плодовым телом шириной от 2 до 7 сантиметров. Он напоминает кусок угля, что дает ему несколько общих названий, включая угольный грибок и угольные шары. Согласно легенде, король Альфред однажды спрятался в сельской усадьбе во время войны, и ему было поручено вынуть выпечку из духовки, когда это было сделано. Он заснул, и лепешки загорелись. Говорят, что Daldinia continrica напоминает торт, оставленный на произвол судьбы.

Мякоть гриба внутри пурпурная, коричневая или серебристо-черная, расположена концентрическими слоями. Большинство источников согласны с тем, что, как и годичные кольца деревьев, эти слои связаны с сезонным ростом [1]. Аски имеют цилиндрическую форму и расположены внутри перитеция колбовидной формы. Когда каждый аск наполняется жидкостью, он выходит за пределы перитеция и высвобождает споры.

D. Concentrica содержит несколько уникальных соединений, в том числе пурпурный полициклический пигмент и метаболит, называемый концентриколом, который представляет собой окисленный сквален. Многие виды насекомых и других мелких животных обитают внутри этого вида грибов.