Владимир Владимирович Путин (/ ˈpuːtɪn /; русский: Владимир Владимирович Путин [vɫɐˈdʲimʲɪr vɫɐˈdʲimʲɪrəvʲɪtɕ ˈputʲɪn] (Об этом звуковоспроизведении); родился 7 октября 1952 г.) - российский политик и бывший офицер КГБ, занимавший пост президента России с 2012 года. ранее занимал эту должность с 1999 по 2008 год. Он также был премьер-министром России с 1999 по 2000 год и снова с 2008 по 2012 год.

Vladimir Putin April 2020 (cropped).jpg

Путин родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и изучал право в Ленинградском государственном университете, который окончил в 1975 году. Путин проработал офицером внешней разведки КГБ в течение 16 лет, дослужившись до звания подполковника, а затем ушел в отставку в 1991 году, чтобы начать политическую деятельность. карьера в Санкт-Петербурге. Позже он переехал в Москву в 1996 году, чтобы присоединиться к администрации президента Бориса Ельцина. Он занимал посты директора Федеральной службы безопасности (ФСБ) и секретаря Совета безопасности, а затем был назначен премьер-министром в августе 1999 года. После отставки Ельцина Путин стал исполняющим обязанности президента, а менее чем через четыре месяца был полностью избран на пост президента. его первый срок на посту президента и был переизбран в 2004 году.

Во время его первого пребывания на посту президента российская экономика росла восемь лет подряд: ВВП, измеряемый по покупательной способности, увеличился на 72%, реальные доходы выросли в 2,5 раза, реальная заработная плата выросла более чем в три раза; безработица и бедность сократились более чем вдвое, а самооценка россиян удовлетворенностью жизнью значительно выросла. Рост был результатом пятикратного повышения цен на нефть и газ, которые составляют большую часть российского экспорта, выхода из посткоммунистической депрессии и финансовые кризисы, рост иностранных инвестиций и осмотрительная экономическая и фискальная политика. Путин занимал пост премьер-министра при Дмитрии Медведеве с 2008 по 2012 год, где он курировал крупномасштабную военную реформу и реформу полиции. В 2012 году Путин баллотировался на третий президентский срок и победил, набрав 64% голосов. Падение цен на нефть вкупе с международными санкциями, введенными в начале 2014 года после аннексии Крыма Россией и российско-украинской войны, привело к сокращению ВВП на 3,7% в 2015 году, хотя российская экономика восстановилась в 2016 году с ростом ВВП на 0,3% и официальной рецессией. закончился. Развитие при Путине включало строительство трубопроводов, восстановление системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и создание инфраструктуры для международных мероприятий, таких как Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи. Путин получил 76% голосов на выборах 2018 года и был переизбран на шестилетний срок, заканчивающийся в 2024 году.